Дождь стучал по подоконнику, когда Ирина Ивановна в очередной раз взглянула на спящую дочь
Дождь стучал по подоконнику, когда Ирина Ивановна в очередной раз взглянула на спящую дочь. Десятилетняя Рита, бледная от болезни, сжимала в руке плюшевого медвежонка подарок на последний день рождения. На тумбочке лежали пустые коробки от датчиков непрерывного мониторинга глюкозы. Их оставалось всего два.
Мам, мне завтра в школу?
приоткрыла глаза Рита, щурясь от света ночника.
Если сахар будет в норме, Ирина Ивановна поправила одеяло. Спи, солнышко.
Но сахар у Риты редко бывал в норме. Инсулинозависимый диабет с осложнениями это означало, что девочке нужно было проверять уровень глюкозы по несколько раз в день. Без датчиков только уколы в пальцы, которых Рита боялась.
В апреле текущего года врач в поликлинике выписал рецепт на шесть датчиков мониторинга.
Выдают в аптеке при больнице,
сказала медсестра.
Но в аптеке лишь развели руками:
Нет в наличии. И когда будут неизвестно.
Ирина Ивановна обзвонила все аптеки города. Нигде. Позвонила в профильную структуру трубку взял равнодушный голос:
Тендер не состоялся. Ждите.
Ждать?! у нее задрожали руки. Мой ребенок не может ждать, пока вы бумажки перекладываете! У нее могут начаться осложнения!
Всю следующую ночь Ирина Ивановна сидела перед ноутбуком, листая страницы с отчаянными постами таких же родителей. И вдруг наткнулась на комментарий:
Пишите Бастрыкину. В Следственном комитете помогут.
Недолго думая, Ирина Ивановна написала о своей проблеме простыми словами в приемную Председателя СК России А.И. Бастрыкина ВКонтакте:
Моей дочери 10 лет. У неё диабет. Без датчиков может случиться непоправимое.
Отправила. И заплакала.
Вскоре на ноутбуке появилось новое сообщение:
Здравствуйте, с Вами на связи дежурный оператор Информационного центра СК России. Мне необходимо уточнить детали ситуации, с которой Вы обратились.
А еще через некоторое время Ирина Ивановна узнала, что ее обращение поставил на контроль Председатель Следственного комитета Российской Федерации Александр Иванович Бастрыкин и поручил руководителю регионального следственного управления принять меры к восстановлению нарушенных прав.
В результате принятых сотрудниками СУ СК России по Ростовской области мер, в профильной структуре заново провели тендер.
Еще через неделю Ирина Ивановна снова стояла в аптеке. В этот раз она забирала датчики для Риты. Шесть штук.
Рита в тот день вертелась перед зеркалом, приклеивая новый датчик перед походом в школу.
Ирина Ивановна подошла к окну. За стеклом разворачивалась весенняя симфония такая же тихая и безмятежная, как сейчас было на душе. Она вспомнила, как всего пару недель назад её руки дрожали от отчаяния, а сегодня в аптеках области уже лежали заветные датчики, которые смогли получить все дети области, потому что кое-кому напомнили, что жизнь не тендер. Её нельзя отложить.
Одно сообщение... подумала она, глядя на веселую Риту. Всего одно письмо и мир может измениться.
*Имена изменены