Государственная дума в II и III чтениях приняла закон, закрепляющий понятие лесных дорог.
Как было ранее?
- до этого вопрос о создании лесных дорог не был закреплен в Лесном кодексе, возникали правовые споры и вопросы о том, кто и как уполномочен создавать и использовать лесные дороги.
Что даст регулирование на законодательном уровне?
- повысит транспортную доступность лесов, их инвестиционную привлекательность, а также упростит логистику и сократит трудозатраты.
«Мы в течение трех лет работали вместе с Минприроды, Минпромторгом, представителями лесного бизнеса, депутатами по этому вопросу. Мы, действительно, проделали большую работу с коллегами, прошли через разные правовые трудности и споры, но тем не менее – в Лесном кодексе теперь закреплено понятие самих лесных дорог. Они могут подразделяться на лесохозяйственные и лесотранспортные дороги. Одни используются для мероприятий по сохранению лесов и лесоустройству, другие для проезда к участкам, где заготавливается или вывозится древесина. Внося эти важные изменения в Лесной кодекс, мы сразу решаем два серьезных вопроса – кто может создавать и содержать эти дороги, а также кто может ими пользоваться. Считаю, что этот закон один из важных для лесной отрасли страны», - заключил Иван Советников.
Что ещё отмечено в законе?
- для создания лесных дорог преимущественно будут использоваться те участки, где не растет лес;
- лесохозяйственные дороги могут создаваться при любых видах использования лесов. Их могут строить - региональные лесные ведомства, компании, которые реализуют лесоклиматические проекты или учреждения, которые проводят мероприятия по сохранению лесов;
- лесотранспортные дороги создаются арендаторами лесных участков, занимающихся заготовкой древесины.
Закон вступает в силу с 1 сентября 2026 года.