Общественный совет оценил работу агентства в области беспилотной авиации и закупочной деятельности
Технопарк беспилотных авиационных систем (БАС) подведомственного агентству МГТУ ГА стал площадкой для второго в 2025 году заседания Общественного совета при Росавиации. Под председательством Николая Ивановского участники обсудили основные вопросы функционирования отрасли авиационных работ с учетом развития беспилотных авиационных систем. В мероприятии принял участие руководитель Росавиации Дмитрий Ядров.
«Беспилотным авиационным системам посвящен отдельный национальный проект, который реализуется по поручению президента России с 2024 года. О стремительно развивающемся направлении авиационной отрасли ранее уже говорили на наших заседаниях. Актуальность темы растет, поэтому считаем целесообразным усилить группу в составе Общественного совета, которая отвечает за данное направление. Также поработаем над получением обратной связи от пользователей воздушного пространства»,
— отметил Николай Ивановский.
Для развития отечественной беспилотной авиации агентство совершенствует административные регламенты, сокращает сроки рассмотрения и список необходимых документов при оказании госуслуг, проводит работу по подготовке кадров в подведомственных учебных заведениях, проинформировали заместители руководителя Росавиации Андрей Потемкин и Сергей Страмоус.
Сейчас в работе:
согласование типовой программы подготовки внешнего пилота беспилотного воздушного судна (БВС) массой более 30 кг, в разработке которой принимали участие специалисты агентства;формирование на базе МГТУ ГА штата внешних пилотов-инструкторов с применением БАС «Гектор» С-80 компании «Транспорт будущего»;
упрощение процедуры прохождения медицинского освидетельствования (ВЛЭК) кандидатов на получение свидетельства внешнего пилота, занимающихся сельскохозяйственными работами (совместно с Минсельхозом России).
Уже реализованные агентством предложения необходимо масштабировать, подчеркнул руководитель Росавиации Дмитрий Ядров. В первую очередь — увеличить количество авиационным учебных центров.
«Требования к внешним пилотам должны быть иные. Мы не должны накладывать на них лекала, которые применяем к пилотам классической гражданской авиации. Учитывая, что в ближайшей перспективе спрос на внешних пилотов значительно вырастет, мы должны в кратчайшие сроки упростить правила для получения свидетельств, но, конечно, не в ущерб безопасности полетов»,
— отметил Дмитрий Ядров.
Подробнее — на сайте.