ЕРИР – системообразующая платформа для исследования и учета рынка интернет-рекламы
20 июня на площадке Петербургского международного экономического форума прошла сессия Роскомнадзора «Российский рынок интернет-рекламы». Собрали главные заявления заместителя руководителя Роскомнадзора Владимира Логунова
Система учета интернет-рекламы стала инструментом прозрачного и эффективного взаимодействия всех участников рынка. ЕРИР позволяет проводить глубокое исследование рынка, основанное на реальных данных.
«С 1 апреля доход от распространения рекламы в интернете облагается трехпроцентным сбором. Модуль для расчета сбора разработан, участники рынка могут уже сегодня сделать расчет в системе на основе тех данных, которые сами и предоставили. Все доходы будут направлены на развитие технологического сектора и отечественных компаний».
После ухода зарубежных компаний основными каналами распространения рекламного контента в социальных сетях стали «ВКонтакте» и Telegram.
«Очевидную тенденцию массовой миграции рекламы на отечественные площадки мы связываем, прежде всего, с ответственным подходом самих рекламодателей. Напомню, что 1 сентября вступает в силу новое требование закона, которое запрещает распространять рекламу на информационных ресурсах экстремистских и нежелательных организаций».
ЕРИР подтвердил свою актуальность. Пользователи воспринимают маркировку интернет-рекламы как своего рода знак качества, с помощью которого легко установить ответственного за содержание рекламы.
«Российский сегмент интернет-рекламы успешно адаптировался к новым условиям ведения бизнеса, и в 2025 году объем затрат на рекламу продолжит расти. Несмотря на внешние трудности и ограничения, которые коснулись нашей страны, мы видим ежегодный прирост, а интернет остается наиболее востребованным рекламным каналом».
Национальные интересы важнее возвращения иностранных компаний.
«Мы внимательно следим за поведением и заявлениями иностранных рекламных холдингов, ранее занимавших более 60% российского рынка и ушедших с началом СВО. К сожалению, многие из них вели себя некорректно, занимаясь пропагандой враждебной идеологии и финансированием антироссийских кампаний. В отношении компаний, не замеченных в подобных действиях, будет оцениваться их потенциальная польза для российской экономики с учетом мнения отечественного бизнеса».