Ольга Кобякова: Россия привлекает туристов со всех уголков земного шара не только природой и культурой, но и качественным доступным медобслуживанием
Об этомрассказала директор ЦНИИОИЗ Минздрава России Ольга Кобякова в рамках сессии «Медицина без границ: новые возможности для медицинского туризма» на ПМЭФ-2025.
— Россия привлекает туристов со всех уголков земного шара не только своей природой, обычаями и традициями, культурой и гостеприимством местных жителей, но и качественным медицинским обслуживанием, доступным по разумным ценам, — отметила эксперт.
Она добавила, что с 2019 по 2024 год под руководством Минздрава России в нашей стране успешно реализовывался федпроект «Развитие экспорта медицинских услуг».
— Этот проект заложил основу для дальнейшего роста медицинского туризма в стране, — сказала Ольга Кобякова.
Так, для облегчения доступа как для иностранных пациентов, так и для российских медицинских учреждений были созданы необходимые правовые условия:
Порядок оказания медицинской помощи иностранцам на территории России, установленный Приказом Минздрава России;
Административный регламент оформления виз иностранным гражданам, утверждённый Приказом МИД России;
Административный регламент оформления приглашений на въезд в Россию иностранных граждан, установленный МВД России.
Кроме того, с 2023 года в России введена система электронных медицинских паспортов, позволяющая гражданам более чем 55 государств подавать заявления онлайн и получать визы для пребывания в России сроком до 16 дней.
Ольга Кобякова подчеркнула, что важным инструментом продвижения российского медицинского туризма стал специализированный портал russiamedtravel.ru, который содержит сведения о более чем 250 лечебных учреждениях, оказывающих медицинские услуги по различным направлениям.
Отметим, что список регулярно обновляется и пополняется новыми медицинскими центрами.
Эксперт выделила несколько ключевых направлений работы.
— Во-первых, нужно максимально обеспечить информирование о возможностях российской медицины, используя всевозможные каналы связи. Во-вторых, мы должны максимально нивелировать логистические и языковые барьеры, начиная с указателей и как минимум англоговорящего персонала, чтобы среда была максимально дружелюбной для иностранного пациента, — заключила она.
#ПМЭФ2025