Педагогические методы или психологическое давление? Суд разоблачает резонансное увольнение преподавателя

Педагогические методы или психологическое давление? Суд разоблачает резонансное увольнение преподавателя

Рассмотрим зловещую историю, связанная с нарушением педагогической этики и психологическим давлением на ученика, вызвавшую широкий резонанс в обществе, пишет Дзен-канал "Юрист объясняет | Евгений Фурин".

Ситуация в детской школе искусств

В марте 2023 года в детской школе искусств разразился скандал, когда мать одного из учеников обратилась с жалобой на поведение преподавателя гитары. С 2009 года работающая в учреждении Б. оказалась в центре противоречий после того, как ее методы обучения привели к психологическим страданиям ученика.

Родитель сообщила, что в результате занятий с преподавателем ребенок стал замкнутым и испытывал тревогу, перестав с удовольствием ходить в школу. Конфликт быстро привлек внимание руководства, которое инициировало служебную проверку.

Факты, подтверждающие психологическое насилие

В ходе проверки были выявлены тревожные факты:

  • Оценки, выставленные ученику, включали «1», «2» и «3», при этом «1» не была предусмотрена для данного возраста.
  • Согласно словам мальчика, педагог часто говорила ему, что он плохо играет и, возможно, ему стоит покинуть музыкальную школу.
  • Кроме того, в присутствии других студентов его сравнивали с более успешными одноклассниками, что усугубляло его комплекс неполноценности.
  • Школьный психолог, проведя обследование, зафиксировал признаки депрессии, ночные кошмары и заниженную самооценку, вызванные эмоциональным давлением со стороны Б.

Переведя ученика к другому преподавателю, его оценки и общее состояние значительно улучшились, что стало последней каплей для администрации школы.

Правовые последствия для преподавателя

Руководство приняло решение уволить Б. по пункту 2 статьи 336 Трудового кодекса Российской Федерации за применение методов, связанных с психическим насилием. Преподаватель подала иск в суд, утверждая, что ее действия были направлены на мотивацию ученика и не имели цели причинять вред.

Однако судебные органы отклонили ее доводы, подтвердив, что речь шла о систематическом психологическом давлении, а не о конструктивной мотивации. Таким образом, решение об увольнении было признано законным, а апелляция подтвердило этот вердикт. Эта история подчеркивает важность соблюдения норм педагогической этики и ответственности за психологическое благополучие учеников.

Источник: Юрист объясняет | Евгений Фурин

Лента новостей